Защитникам казанского рынка «Привоз» «шьют» еще один «ложный донос»

Активистка Лиляна Хусаинова рассказала «МК»: неизвестные от её имени обвинили прокуратуру РТ в коррупции

Дело экс-владельца оптового рынка «Привоз» Назима Маллаева, обвиняемого в заведомо ложном доносе на бывшего старпома прокурора Казани Динара Салахутдинова, таки вернулось на доследование. Зато атака началась на «привозовских» активистов. Теперь от их имени кто-то строчит доносы.

Активистка Лиляна Хусаинова рассказала «МК»: неизвестные от её имени обвинили прокуратуру РТ в коррупции
Назим Маллаев

3 марта в Советском суде Казани прокуратура Татарстана сделала неожиданный ход. Еще пару заседаний назад активно возражавшая против возврата дела на доследование прокурор отдела уголовно-судебного управления прокуратуры РТ Анна Зорькина вдруг сама об этом попросила суд. Правда, по формальным обстоятельствам.

Она заявила, что принять решение по существу настоящего дела не представляется возможным по трем причинам. Во-первых, органы предварительного следствия, описывая действия Маллаева, не конкретизировали пункт части статьи Уголовного кодекса РФ (УК РФ), по которому нужно было квалифицировать действия потерпевшего (Салахутдинова – «МК») в случае, если бы его привлекли к уголовной ответственности. То есть они указали, что Маллаев в своих заявлениях в органы прокуратуры и в следственный комитет обвинил в Салахутдинова в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285, ч.4 ст.33 и ч.4 ст. 291 УК РФ. В то время как ч.4 ст.291 УК РФ содержит в себе целых два пункта.

Во-вторых, в заявлении на имя руководителя следственного управления СКР Маллаев указал, что Салахутдинов предложил ему создать новую организацию, которая должна была вести деятельность рынка, и ввести туда своего человека с долей 25 процентов. В этом заявлении не содержится сведений о том, что Салахутдинов требовал передать ему взятку в крупном размере. Однако в обвинительном заключении следственные органы пришли к выводу, что Маллаев обвинил Салахутдинова в подстрекательстве к даче взятки. Эти сведения есть в протоколе допроса Маллаева, однако он в обвинительном заключении не изложен.

Ну, и в-третьих, по мнению Зорькиной, в обвинительном заключении не указаны имеющиеся у Маллаева смягчающие вину обстоятельства.

Никто из сторон против удовлетворения ходатайства гособвинителя не возражал, и суд решил вернуть дело на доследование в прокуратуру.

Адвокат Маллаева Руслан Сверигин поделился с «МК» своей оценкой хода прокурора.

- Мое мнение: формальная подача такого заявления носит какой-то стратегический характер. Два взаимосвязанных уголовных дела (по обвинению Маллаева и по обвинению Шабаевой – «МК») могут обернуться для всей системы негативным результатом. Если оправдывать Маллаева, это значит, необходимо будет обвинять других лиц в совершении правонарушения. Если наказывать Маллаева, то при очевидных и явных фактах его невиновности Маллаев бы не остановился и пошел дальше – в вышестоящие инстанции суда…

Наезд на защитников Маллаева

Лиляна Хусаинова на митинге в защиту рынка "Привоз"
Спустя пару часов после оглашения определения суда с «МК» связалась активистка «Привоза» Лиляна Хусаинова, сообщив, что ее «подставили».

Из досье «МК»

Лиляна Хусаинова - одна из ярых защитниц оптового рынка «Привоз», учавствовавшая в «обороне» с начала прошлого года, когда после обрушившейся на него внеплановой проверки рынок был на месяц закрыт, а предприниматели объявили голодовку. Лиляна обеспечивала связь предпринимателей с общественностью, передавая СМИ последние сводки «с фронта». Она одна из тех, кто провел собственное расседование и выяснил, что загадочную Раису Ивановну, по чьему заявлению началась проверка рынка, по адресу, указанному в кляузе, никто никогда не видел и живут там совершенно другие люди.

Хусаинова продолжает бороться и сейчас, добиваясь того, чтобы с Маллаева обвинения были сняты, а Салахутдинову, напротив – предъявлены. Недавно с кипой документов вместе с другими активистами она побывала в личной приемной Путина в Москве и ФСБ. 26 февраля собиралась попасть на прием к депутату ГосДумы Александру Хинштейну, но из-за болезни поездку пришлось отложить.

Сегодня, по словам Хусаиновой, ее вызвал к себе на беседу старший помощник прокурора РТ по обеспечению собственной безопасности Ленар Валиуллин и предъявил два листа. На них – распечатка обращения на имя Александра Евсеевича (предположительно, Хинштейна – «МК»), направленного по электронной почте от имени Хусаиновой Лиляны. Там же был указан ее телефонный номер. При этом текст обращения содержал голословные обвинения прокурора Татарстана Илдуса Нафикова и прокурора Казани в коррупции. Валиуллина интересовало, ее ли это обращение.

- Там все гипертрофированно: мол, прокуроры Татарстана и Казани – главные коррупционеры республики, грабят, вымогают, связаны с ОПГ, – описала спецкору «МК» суть письма потрясенная Лиляна. - Обращение настолько нахальное и грубое, что меня просто начало трясти. Причем как-то по-хабальски написано: «да вы что?!», «да куда вы смотрите?!» Помнишь письмо Раисы Ивановны? Вот один в один манера.

Какое-либо отношение к этому письму Хусаинова отрицает. Ни к Хинштейну, ни в Следственный комитет РФ, по ее словам, она не обращалась, а только еще собирается ехать. Спецкор «МК» лично 25 февраля слышала, как Лиляна обсуждала по телефону возможность поехать к Хинштейну в Самару на прием на следующий день.

Любопытно, что, по словам девушки, старпом прокурора РТ сказал ей, что письмо поступило из Следственного комитета РФ 26 февраля.

В каком качестве Хусаинову опрашивали, она не поняла. Ни адвоката, ни юриста ей вызвать не удалось.

«МК» обратился в пресс-службу прокуратуры РТ с просьбой ответить на два вопроса. Первый: действительно ли к ним поступило обращение якобы от Хусаиновой Лиляны, содержащее голословные обличительные сведения о прокурорах РТ и Казани. Второй: если поступило, то из какого органа?

Пресс-служба надзорного ведомства после небольшого тайм-аута от комментариев отказалась.

Давление - хотя и иного рода - началось и на официального защитника бывшего владельца «Привоза». По словам Руслана Сверигина, на него в Адвокатскую палату РТ и в Министерство юстиции поступила жалоба «от коллег» и Светланы Шабаевой о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Ему вменяют в вину нарушение четвертой (профессиональная этика) и шестой (полномочия и права адвоката) статей федерального закона «Об адвокатуре».

Судя по уже звучавшим в рамках шабаевского процесса претензиям ее защитников, «коллег» Сверигина и обвиняемую могла возмутить передача ему материалов уголовного дела в отношении Шабаевой. Эти материалы позже приобщения к делу Маллаева.

Напомним, что именно это позволило общественности узнать о предыдущих показаниях директора МУП «Центр подготовки исходной документации», в которых она утверждала, что 200 тысяч рублей, взятые ею у директора оптового рынка «Анис» на Портовой, предназначались для экс-старпома прокурора Казани Динара Салахутдинова.

Ранее на тему:

Дело, где фигурирует экс-старпом прокурора Казани Динар Салахутдинов, не удалось рассмотреть быстро

В делах о взятках на рынках Казани нашли самое слабое звено

«Просто передаст». В деле Светланы Шабаевой всплыли загадочные смс от экс-старпома прокурора Казани

Советский суд Казани отказался вернуть дело экс-владельца рынка «Привоз» на доследование

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 11 марта 2015

Заголовок в газете: Донос с пристрастием

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру