Приплыли: чиновники в Казани просят суд признать озеро водным объектом

КЗИО и Министерство экологии РТ спешат на помощь озеру в Константиновке

Давно замечено, что татарстанские чиновники испытывают проблемы с признанием очевидного. Но симптомы неизвестного недуга становятся все тревожнее. На сей раз выяснилось, что Водный кодекс у нас не действует без резолюции суда.

КЗИО и Министерство экологии РТ спешат на помощь озеру в Константиновке

В Советском райсуде Казани вскоре стартуют сразу несколько процессов по озеру в Константиновке, которое чудным образом оказалось поделено на земельные участки, продано и отчасти уже засыпано. На двух из процессов, назначенных на 26 февраля, Комитет земельных и имущественных отношений Казани попытается отменить кадастровый учет земельных наделов и регистрацию прав собственности на них.

Непонятно, правда, почему территориальное управление Росимущества осталось не у дел. Ведь как-никак озера – это не муниципальная, а федеральная собственность. По крайней мере, в тех регионах, куда распространяется действие российского законодательства.

Двойная фальсификация

Накануне Нового года Казанская межрайонная природоохранная прокуратура сообщила защитникам озера по улице Озерная, 40, что водоем продали как сушу в результате фальсификации документов.

Согласно выводам надзорного ведомства фальсифицированными оказались четыре решения Константиновского Совета местного самоуправления Высокогорского района РТ.

Этими решениями, датированными еще 1993 и 1995 годами, четыре участка с кадастровыми номерами 16:16:000000:1408, 16:16:000000:1409, 16:16:000000:1552, 16:16:120603:25 по улице Озерная в селе Константиновка были предоставлены гражданам. Это Чебышева Н.Г., Галиев И.Х., Карнаух Л.И. и Зарипова Х.С. соответственно.

Межевание всех четырех участков произвел кадастровый инженер ЗАО «Казземпроект». При этом, как пишет заместитель казанского межрайонного природоохранного прокурора Альберт Хабиров, согласно информации архивного отдела Исполкома Высокогорского района РТ, вышеуказанным гражданам данные земельные участки не предоставлялись.

Не согласовывались, как оказалось, границы участков и казанским горисполкомом.

«В дальнейшем на земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:000000:1408, 16:16:000000:1409, 16:16:000000:1552, в результате незаконных действий неустановленных лиц , в том числе с использованием фальсифицированных решений Советского районного суда г.Казани об установлении факта владения земельными участками… в 2012 г. зарегистрированы права собственности вышеуказанных граждан на них», - продолжает описывать любопытную схему Хабиров.

Затем эти три участка были проданы их нынешним собственникам.

К озеру нет вопросов

«Участки…входят в границы водного объекта (озера)», – таков, по словам заместителя прокурора, совместный вывод Управления Росреестра по РТ и Минэкологии Татарстана. Причем 613 квадратных метра водной глади уже незаконно засыпано.

О том, что водный объект на Озерной является озером, свидетельствуют Отдел водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского бассейнового водного управления и Институт проблем экологии и недропользования Академии наук РТ. У него даже есть экологический паспорт, в свое время разработанный экологическим факультетом КГУ. Причем ФГБУ «Средневолжрыбвод» по РТ считает, как утверждает Хабиров, что это озеро следует относить к водоемам рыбохозяйственного значения.

На этом фоне просто изумительно выглядит исковое требование Минэкологии РТ, рассмотрение которого должно начаться уже на этой неделе. Ответчиком по данному делу выступает Зубарев Андрей (засыпка озера началась с «участка», принадлежащего в настоящее время ему).

Породим себе проблему

Два последних из трех требований природоохранного ведомства выглядят вполне разумно: обязать ответчика остановить засыпку водного объекта и произвести работы для реабилитации озера. Но первое требование вызывает у автора этого текста ужас. Минэкологии просит суд «признать озеро, расположенное по адресу: г.Казань, п.Константиновка, ул.Озерная, д.40 водным объектом».

При этом госорган, видимо, не смущает то, что в тексте иска он неоднократно ссылается на документы и действия, где фигурирует «водный объект», находящийся по тому же самому адресу.

Так, например, в заявлении говорится: Центральное территориальное управление министерства проводило проверку «законности засыпки водного объекта». Совместно с Управлением Росреестра по РТ «проведено координирование поворотных точек границ водного объекта». «При обследовании водного объекта» установлено, что «площадь водного объекта» составляет 3,7 га, «в границы водного объекта входят земельные участки» с вышеперечисленными кадастровыми номерами. Даже «самим гражданином Зубаревым подтвержден факт засыпки водного объекта».

Если до сих пор не очевидно, что озеро – это водный объект, тогда о чем в иске идет речь?!

Но даже не это заставляет меня усомниться в здравомыслии юридической службы министерства экологии Татарстана.

Дело в том, что в Водном кодексе РФ прямо указано: озера относятся к поверхностным водным объектам (водные объекты бывают еще и подземные). То есть это утверждение, не нуждающееся в каких-либо доказательствах.

А если суд все-таки решит проверить аксиому? Предположим, удовлетворит просьбу министерства. И на этом основании назначит нарушителю санкции. Что же, тогда нам всякий раз, для остановки засыпки озер бегать в суд, чтобы он признал их водными объектами? И без этой резолюции мы не сможем остановить самоуправцев?

Нашим государственным экологам мало сложностей?

Они ведь оставляют суду и другую возможность - озеро водным объектом не признать…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру