Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года завершила исследование техники, которая была установлена на борту самолета Боинг 737-500, принадлежавший авиакомпании «Татарстан».
Специалисты МАКа провели анализ работоспособности техники, в том числе системы управления рулем высоты в аварийном полете, сообщается на официальном сайте комитета.
Чтобы оценить работоспособность системы управления рулем высоты, эксперты провели трехмерную томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты, полностью разобрали гидроприводы. Некоторые элементы гидроприводов пришлось даже разрезать. Это было необходимо сделать, чтобы оценить состояние внутренних поверхностей приборов.
Эксперты математически смоделировали движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантов заклинивания основных распределительных устройств.
Эксперты изучили историю эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы «расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее».
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты разбившегося самолета «признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют».
Сейчас комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия, говорится в официальном заявлении.