Рустам Минниханов грозил расстрелами, Василь Шайхразиев - мечтал о потрошках

В канун 2014 года грех не вспомнить отборные перлы местных слуг народа

Татарстанская политэлита на язык остра. Настолько, что порой забывает о старом добром выражении: «Слово – не воробей». «МК» выбрал самые интересные высказывания знаменитостей за этот год. Некоторые из них по праву претендуют на бессмертные афоризмы.

 

В канун 2014 года грех не вспомнить отборные перлы местных слуг народа

 «Оскар» - первому лицу

Автором самых ярких высказываний, безусловно, был и остаётся президент Татарстана Рустам Минниханов. Язык главы республики пестрит неожиданными формулировками:

«По своей природе чиновник – это некое такое существо живое, которое умеет сохранить себя в любой ситуации, притом не очень рискуя».

Вырываются из уст Минниханова и более лаконичные афоризмы. Вот, к примеру, ответ Анатолию Чубайсу, спросившему, осталось ли что-то в республике после того, как Татарстан «отдал» в Москву Николая Никифорова: «В Москву не отдают, Москва забирает».

Президент, стоит отметить, не стесняется в выражениях и не держит в себе эмоции.

«Иван Михайлович, ты хороший человек, но так не получится, – пригрозил он минувшей осенью Ивану Егорову, главе «Ак Барс Холдинга». – Придется тебя расстрелять за такие вещи. Пока шариками, но потом...»

А вот совет подчиненным, как надо говорить с подрядчиками, практикующими сомнительные схемы:

«Надо сказать: «Мужики, дальше так будете работать, мы вам работу не дадим!»

Мастер-класс: внедрение в сознание глав сельских районов мысли, что за поголовье скота они отвечают собственной головой.

«С поголовьем у нас, конечно, бардак. Вы должны понимать, если у вас поголовье скота падает, а не растет, и вы, руководители, тоже потом будете не нужны, не только скот. Но это не значит, что надо рисовать поголовье: один раз нарисовал эту цифру – и придется все время ее рисовать, пока тебе по башке не дадут».

Впрочем, от президента и за такую мелочь, как дресс-код, можно «по башке» получить: «Видимо, среди депутатов мало бизнесменов, нет корпоративного духа. Смотрю, некоторые даже значки (депутатские – «МК») не носят. Я, когда министра без значка видел, вообще не пускал его в здание. Если он не любит свою, можно сказать, корпорацию, зачем он нужен? Более жестко надо относиться к депутатам, которые не ходят (на заседания Госсовета – «МК»). Скоро выборы».

Здоровый скепсис – после того, как подчиненный нарисовал чересчур идеальную картину: «Ноль нарушений у нас – не может быть такого! Мы же чиновники, чтобы в передовиках ходить. У нас всегда есть недостатки, пусть люди напишут, пусть покритикуют».

А вот уже сильное недовольство. Можно сказать, гнев:

«По бюджету надо жестко вести работу по эффективности расходования бюджетных средств. В том числе и по внебюджетным источникам. На деньги, которые вы зарабатываете, покупать дорогие машины, дорогие свои прихоти – пока надо с этим повременить! А то машины у них износились! Зарплаты платите, лекарства покупайте, ремонт сделайте! Вообще, по машинам немножко надо успокоиться».

Но вообще – отец родной. Особенно для тех, кто вкалывал на стройках Универсиады.

«Много разговоров о том, что немножко добровольно-принудительно мы привозили рабочих, чтобы построить этот красавец-стадион. Не знаю, как насчет принудительно… Ну вот у вас есть ребенок, и вы его заставляете кушать, говорите: «Кушай, сынок». Мы тоже, где нужно было, подсказывали, что это нужно сделать вовремя».

Челнинская «жемчужина»

За мэром Набережных Челнов Василем Шайхразиевым можно просто ходить и записывать, что он говорит. Столько в человеке безудержной энергии! И она регулярно выливается в весьма любопытные высказывания – очевидно, аккурат в перерывах между велосипедными прогулками и «солнышком» на турнике.

«Сейчас снег сойдет, и начнем находить всех, кто зимой ушел из дома и не вернулся… Город у нас интересный, поэтому люди часто исчезают. Кто-то уехал и никому не сказал, а кто-то действительно пропал – сразу не поймешь».

«Но самое главное – я президентом не хочу быть. Я хочу работать в Набережных Челнах».

«Говоря «делиться», я имею в виду благотворительность».

«Я - единственный мэр в Российской Федерации, который представлен во всех уровнях власти».

«Ко мне в социальных сетях обращается много челнинцев по поводу большого количества бомжей в городе. Мы с их «нашествием» мириться не согласны. Нужно работать в этом направлении всем вместе, тем более что практически все руководители вернулись из отпусков».

«Львенка не будет! Маленькая еще на футбол ходить!» - эта фраза о подаренной львице, которую Шайхразиев вначале обещал привести на стадион, а потом передумал, огорчила, судя по сообщениям в Twitter челнинского градоначальника, добрую половину горожан.

Немного лошади

Моду на лошадей, как известно, Татарстану привил первый президент Минтимер Шаймиев. Ну а наступающий год лошади, нет-нет, да и провоцировал политиков на упоминание этого благородного животного. Порой – всуе.

«Почему «Ак Барс?» – успел, к примеру, поудивляться в уходящем году лидер ЛДПР Владимир Жириновский по поводу названия казанской хоккейной команды. - Если по-татарски, «ак» оставьте, а вместо «барс» возьмите лошадку: «ак ат» будет. Зачем такие хищные символы? Орел, медведь? Надо более мирные. Это мой совет».

А вот Рустам Минниханов провел параллели между лошадьми и прекрасным полом. Да еще в канун международного женского дня!

«Плохо, когда мы в женщине видим только лошадь», - посетовал он.

Мэр Казани Ильсур Метшин, сын которого, Тагир, к слову, не раз побеждал на скачках, также, судя по всему, знает толк в лошадях.

«Земля стоит немалых денег, сами многодетные никогда бы не смогли ее купить, - прокомментировал он как-то ситуацию с выделением земель многодетным семьям. - Но, разумеется, находятся и те, кто дареному коню в зубы смотрит и говорят, что надо к этому и седло, и сбрую…»

А вообще казанский градоначальник, по его собственному признанию, очень любит животных: «Я люблю собак не меньше зоозащитников! И ни одну свою собаку на улицу не выставил».

Из досье «МК»

«Лет ми спик фром май харт»

Главное для Казани событие уходящего года, Универсиада, на удивление оказалась весьма скудной на перлы. Были похвалы, лесть – но все какие-то слишком уж стандартные, без изюминки и перчинки. Выделился на сером чиновничьем фоне, пожалуй, лишь шеф минспорта России Виталий Мутко.

«Если бы мы все проиграли на этой Универсиаде, меня бы разорвали в клочья», - с облегчением, надо полагать, признался он уже после игр.

О самом сокровенном

Откровенничают на людях слуги народа нечасто. Нужен важный повод. Например, повышение.

«Я раскрою маленький секрет, - заявил на первой своей пресс-конференции в качестве министра шеф минздрава РТ Адель Вафин. - Я попросил жену, если она обращается в лечебное учреждение, не фиксировать в графе «кем работает муж» мою должность. Персонал достаточно спокойно реагирует на мои инициалы. Ну, Вафин Адель Юнусович – и бог с ним. Жена потом приходит и говорит, как долго ее регистрировали. Один и тот же человек, рассказывает, отвечает на телефон и одновременно меня регистрирует. Почему их нельзя разделить?»

Или - отставка.

«Мемуары от прокурора – это большая угроза для общества, - признался экс-прокурор Татарстана Кафиль Амиров. - Если опубликовать все, что я знаю, надо мной совершат самосуд. В стол я пишу куски, в жизни часто происходят занимательные моменты, и я их записываю. Возможно, когда-нибудь они и увидят свет…»

Впрочем, самый креативный мэр всех времен и народов и тут всех оставил позади, показав, что ему важный повод не нужен. Сойдёт любой.

«Я очень люблю потроха, - поделился Василь Шайхразиев «интимным» новогодним рецептом на гусиной ярмарке у себя в городе. - Готовить их очень просто. Они очень долго варятся — до того пока они не превратятся в холодец. И когда садишься за стол, это такое блюдо, интимное. Потому что при людях его немного неудобно кушать. Потроха кушаешь либо один, либо с близким человеком. Вжик — и мясо сразу снимается!»

Ну и грех не завершить разговоры о сокровенном ударной репликой о взаимоотношении полов. Тут всех обставил зам главы республиканского правительства.

«Во времена матриархата мужики вообще ничего не делали, кроме рыбалки и охоты – вот это были времена! – глубоко погрузился в историю вице-премьер РТ Равиль Муратов. - Мы явно поспешили с переменой власти, а сейчас это может быть только нашим хобби».

Из досье «МК»

Прописные истины

Ввернуть в свой спич фразу из серии «трава зеленая, а небо голубое» тоже надо уметь.

Глава минсельхоза РТ Марат Ахметов: «К сожалению, вечного лета для вас не будет».

Начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов: «Садиться пьяным за руль теперь не только аморально, но и экономически невыгодно».

Мэр Казани Ильсур Метшин: «К вандализму мы привыкли уже, хотя к этому привыкать нельзя». И снова – он же: «Я не могу казнить и миловать!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 25 декабря 2013

Заголовок в газете: "Что она нам несёт?"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру