«Рубин» и «Ак Барс» терпят потери в Казани

Самые популярные спортклубы столицы РТ проигрывают битву за болельщика

 Казанский зритель охладел к самым популярным видам спорта – хоккею и футболу. У «рубиновых» посещаемость домашних матчей упала почти вдвое, «барсы» тоже теряют спортивных болельщиков. Что происходит с зрительским интересом к спорту в столице РТ?

Самые популярные спортклубы столицы РТ проигрывают битву за болельщика

 «Рубиновым» помогут итальянцы

Уже который год казанский «Рубин» проводит весенние игры чемпионата страны и еврокубков вне родных стен. В самой же Казани с нетерпением ждут сдачи нового футбольного стадиона на 45 тысяч мест. Вот только будет ли он востребован? Даже нынешний стадион заполняется в последнее время от силы на треть. Похоже, во время затянувшей кадровой чехарды клуб успел утратить связь со зрителем.

«Прошлый год нельзя брать в качестве примера работы клуба с болельщиками, скорее даже наоборот, - считает редактор сайта болельщиков fcrubin.ru Денис Семенов. - Для «Рубина» это был не самый простой период перемен в руководстве, чуть не закончившийся увольнением главного тренера. К сожалению, всё это имело прямые внешние проявления. Отсутствие в продаже атрибутики, недоделанные и забытые акции, никакой рекламы, подзабытая идея абонемента с бонусами, прекращение встреч с командой в вузах и автопробегов… С точки зрения российских реалий всё это понять можно: новые хозяева долго разбираются в хозяйстве и начинают мести по-новому. Но представить такое в Европе просто невозможно.

Ясно одно: маркетинг в клубе никогда не воспринимался напрямую как зарабатывание денег. Напротив, это была лишь бесцельная и бесструктурная реклама, эдакое осваивание бюджетов. Не дало руководство денег в этот раз, нечего тратить – и не будет никакой работы с болельщикам».

Отсутствие внятной стратегии в работе с болельщиками сказалось и на посещаемости Центрального стадиона: если в сезоне 2011/12 года на домашние игры «Рубина» ходило в среднем около 15-16 тысяч человек, то во второй половине прошлого года эти цифры упали чуть ли не вдвое. По оценке championat.com 10 игр посетили всего 86840 зрителей.

После Нового года управленческий кризис вроде миновал. С появлением у президента клуба советника по работе с болельщиками появилась и прослеживаемая мысль в действиях. Клуб задумался над брендом и болельщиками, нанял в помощь опытных итальянцев. Начал организовывать дешевые чартеры, дарит шарфы, возвращает деньги владельцам абонементов за сгоревший домашний матч. Можно спорить о причинах смены команды Рубин-ТВ, например, или вариантах дизайна клубных шарфов, но надежда на изменения к лучшему определённо есть. Как есть и уверенность в том, что новый стадион даст толчок к развитию клуба, посещаемости и улучшению множества разных показателей.

Вместимость стадиона: 27 800 мест

Средняя посещаемость: 16 000 человек в прошлом сезоне, 8684 человека – в текущем

Цена билетов: 100-1000 рублей

Зритель «барсов» отвык от рядовых матчей

За пару лет казанская арена превратилась в по-настоящему уютный «дом» хоккейного болельщика. Которому что нужно? Правильно - хлеба и зрелищ! С первым никаких проблем нет. Кафе в казанском ледовом дворце на любой вкус и кошелек. Есть недорогое «бистро», а если хочется солидности, то к вашим услугам ресторан. Да и со вторым пунктом у «Ак Барса» всё в порядке. Конкурсы от местных массовиков-затейников и автограф-сессии игроков команды стали неотъемлемой частью хоккейного вечера. Хочется уединения - и это не проблема, есть специальные кабинки для болельщиков. Стоят они, правда, прилично, но за комфорт надо платить. Наконец, рядом со входом на арену есть и фирменный магазин «Ак Барса»: ассортимент шарфов, кепок, сувениров и разнообразной одежды с символикой команды достаточно велик, и без подарка вы точно не уйдете.

Радует зрителей и сама команда. Первое место в Восточной конференции по итогам регулярного чемпионата, успешный старт в плей-офф. Вот только средняя посещаемость команды расти никак не желает. В этом году на «Ак Барс» ходят в среднем по 4839 человек, и до среднего показателя Континентальной Хоккейной Лиги - 6106 человек - казанскому клубу еще ой как далеко. Более того, 4 года назад матчи «барсов» посещали почти на тысячу человек больше.

«Я поддерживаю «Ак Барс» в московских и европейских матчах, а также во многих городах западной России, и везде наш клуб воспринимают как настоящий гранд! - рассказывает лидер московского фан-клуба «Барс Бэнд» Андрей Николаев. - Игры собирают полные арены, по 10 тысяч болельщиков, даже не смотря на повышенные цены на билеты. Тем удивительнее ситуация в самой Казани, где даже в матчах плей-офф с «Салаватом Юлаевым» на трибунах Татнефть-Арены были проплешины. Я вижу две главных причины такой ситуации. Во-первых, команда слишком приучила казанцев к большим успехам, и рядовые матчи уже не вызывают большой интерес. Во-вторых, возможно сказываются строительные работы, которые в преддверии Универсиады велись в районе Кварталов и улицы Чистопольской. Скоро стройка завершится, горожане получат хорошую многоуровневую парковку, и тогда, надеюсь, зрителей прибавится. Если же посещаемость не увеличится… значит, казанские болельщики просто не достойны такой великой команды».

Вместимость арены: 8500 мест

Средняя посещаемость: 4839 человек

Цена билетов: 200-1200 рублей

Хоккей с мячом под пирожки с кашей

Если для хоккея под крышей несколько тысяч болельщиков – это мало, то для бенди, где игры проходят на улице зачастую в тридцатиградусные морозы, такие цифры более чем высоки. И руководство казанского «Динамо», похоже, знает, чем привлечь болельщиков.

Формула, выведенная в Древнем Риме, здесь применяется более чем успешно.

Пока игроки с успехом штурмуют всевозможные чемпионаты и кубки (в этом году команда вышла в полуфинал чемпионата страны), зрители следят за игрой – довольные и сытые. Несколько лет назад в Дербышках угощали блюдами полевой кухни, сейчас в перерывах на стадионе «Ракета» казанцам наливают чай и радуют бесплатной выпечкой. И такой подход, по всей видимости, приносит результат. У «Динамо-Казань» очень верные болельщики – приходят даже во время суровых морозов. Да и на трибунах люди всех возрастов – от мала до велика. На «Ракету» приходят целыми семьями. Вот и получается, что путь к сердцу фаната лежит, отчасти, через его желудок. Ну и денег за просмотр здесь не берут. Тоже плюс для фанатов.

Вместимость стадиона: 7500 мест.

Средняя посещаемость: 2500-3000 человек

Цена билетов: бесплатные

Заводные девочки «Уникса»

Баскетбол - вид спорта очень зрелищный, а казанский Баскет-холл – один из самых комфортных стадионов в Европе. Только вот посещаемость игр «УНИКСА» пока не на высоте. Заполняется, как правило, меньше половины арены.

Вообще, в таблице посещаемости Единой лиги ВТБ в первой восьмерке представлены лишь два российских клуба — краснодарский «Локомотив-Кубань» и казанский УНИКС. И их средняя посещаемость почти в три (!) раза меньше, чем у лидера рейтинга, литовского «Жальгириса». Впрочем, на фоне других городов России баскетбольная Казань является одним из лидеров.

Болельщиков в Баскет-холл стараются привлекать на матчи ритмом и танцами. Барабан, которым активные фанаты задают ритм, заводит трибуны настолько, что «диджею» матча не приходится лишний раз подзадоривать зрителей — они сами знают, что нужно свистеть и визжать, когда команда защищается, и выражать восторг, когда забивает. Привлекает внимание зрителей и талисман клуба — зеленый динозавр в майке с первым номером.

По признаниям мужской части болельщиков «УНИКСА», а таких большинство, их на игры привлекает не только зрелищная игра, но и ритмичные и заводные танцы девушек из группы поддержки. Во время матчей черлидерши успевают отплясать под десяток зарубежных и русских композиций, а также сменить различные костюмы.

Что касается наполняемости арены, то обычно первый ярус Баскет-холла заполнен процентов на 70. А вот верхний, увы, в большинстве домашних игр пустует.

Вместимость арены: 7500 мест

Средняя посещаемость: 3043 человека

Цена билетов: 50-300 рублей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру