Водораспил по-татарстански. Семейный бизнес

Часть 4. Все нити в деле с засыпкой Волги тянутся к одной супружеской паре

22 января 2014 в 15:50, просмотров: 16704

Покупка островов, углубление дна, добыча и складирование песка с одновременной засыпкой водохранилища, а также строительство платной автодороги в акватории — единый проект. Стоят за ним глава ООО «ПСО «Казань» Равиль Зиганшин и его супруга.

Водораспил по-татарстански. Семейный бизнес
Равиль Зиганшин. Фото: gossov.tatarstan.ru

Давайте проанализируем имеющуюся у нас после трех статей (первая, вторая, третья) информацию и выясним, какие именно нити ведут к супругам Зиганшиным.

Распродажа островов

В декабре 2011 года – январе 2012 МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» (руководитель на тот момент – Ольга Фасеева) на островных территориях Октябрьского сельского поселения формирует земельные участки. Им присваивается категория – земли сельскохозяйственного назначения, а разрешенное использование – для организации сельскохозяйственного производства. При этом, как видно на спутниковых снимках, крупные участки частично располагались в акватории Куйбышевского водохранилища.

В январе и марте 2012 года участки 16:20:000000:1216, 16:20:000000:1142 с аукциона были проданы компании ООО «ЭкоМир Казань». Участки 16:20:037101:100, 16:20:037101:101, 16:20:037101:102, 16:20:037101:103 проданы компании ООО «ФинТрейд». Новым собственникам острова с частью Волги достались по-дешевке: от 400 до 2000 рублей за сотку. В дальнейшем участки 16:20:000000:1216, 16:20:037101:100, 16:20:037101:101, 16:20:037101:102, 16:20:037101:103 были перепроданы ООО «ТИГРАН».

Генеральным директором и учредителем ООО «ЭкоМир Казань» , является Григорян Арен Альбертович. Прежде генеральным директором и соучредителем компании был Галиев Наиль Рашитович.

Совладельцами ООО «ФинТрейд» были Ефремов Алексей Сергеевич (представлявший компанию на аукционе) и Галиев Наиль Рашитович. Были – потому, что 12 ноября 2012 года компания ликвидирована в форме присоединения.

В момент перепродажи участков казалось, что ООО «Тигран» и ООО «ЭкоМир Казань» роднит только адрес местонахождения – г.Казань, ул.Эсперанто, 12В. Сейчас же генеральный директор ООО «Тигран - Ефремов Алексей Сергеевич. Учредитель - ООО «УК «СтройИнвест», у которого директор и адрес тот же, а бывший директор – Григорян.

В свою очередь, соучредителями ООО «УК «СтройИнвест» являются Зиганшина Светлана Александровна с 90%-й долей в уставном капитале и ООО «Нарат» - с 10%-й. При этом собственник ООО «Нарат» с 90%-й долей в уставном капитале – ООО «Интеко». А совладелец ООО «Интеко» с 76%-й доле в уставном капителе – вновь Зиганшина Светлана Александровна. Кстати, нынешний гендиректор ООО «Интеко» - Ефремов Алексей Сергеевич, а бывший - Григорян Арен Альбертович.

Тут надо пояснить, что Зиганшина Светлана Александровна приходится супругой Зиганшину Равилю Хабибулловичу – главе ООО «ПСО «Казань». Равиль Хабибуллович – депутат Госсовета РТ от «Единой России», бизнесмен 2013 года, по версии интернет-портала «Бизнес Онлайн» и человек, особо приближенный к президенту РТ, как регулярно напоминает то же издание.

Углубление дна

С декабря 2011 по апрель 2012 года между 1289 и 1309 километрами р.Волги (от скупленных островов до речного порта г.Казани) проводились так называемые дноуглубительные работы. Углублялось дно водохранилища на мелководье, где крупномерные суда не ходят, параллельно береговой линии. Причем отходы дноуглубления складывались тут же в акваторию, образуя линейно вытянутые насыпи. В районе п-ова Локомотив очевидцы зафиксировали, как КАМАЗы привозили и вываливали в водоем строительные отходы.

Заявки на проведение работ подавали 4 компании: ООО «Производственно-строительное объединение «Казань» (ООО «ПСО «Казань»), ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов» (ООО «КЗССМ»), ООО «Волжская Буксирная Компания», ОАО «Судоходная компания «Татфлот» (ОАО «СК «Татфлот»).

Генеральный директор и учредитель ООО «ПСО «Казань» - Зиганшин Равиль Хабибуллович. До того, как уйти в свободное плавание, компания входила в структуру ОАО «ТАИФ».

Генеральным директором и соучредителем ООО «КЗССМ» с 14%-й долей в уставном капитале является Саляхов Джамиль Джаудатович. 76% доли в УК принадлежат сейчас ООО «СПК», а ранее - ООО «Строительно-производственное объединение «Казань», учредителем которой прежде также было ОАО «ТАИФ».

В период согласования дноуглубительных работ директором ООО «Волжская Буксирная Компания» был Ефремов Алексей Сергеевич. Учредитель ООО «Волжская Буксирная Компания» – ООО «Ватан», в должности директора которого Алексей Сергеевич также успел побывать. ООО «Ватан» принадлежит Зиганшиной Светлане Александровне.

Собственник ОАО «СК «Татфлот» - ОАО «Татфлот», которое на 75% принадлежит ООО «Итиль-Транс» и на 25% - Минземимуществу РТ. Гендиректор ООО «Итиль-Транс» в настоящее время - Ефремов Алексей Сергеевич. Соучредители – уже упомянутое выше ООО «Интеко» и ООО «Бизнес - Формат». Гендиректор последнего – вновь Ефремов.

Добыча и складирование песка

В течение 2012-2013 годов между 1289-1295 километрами р.Волга (островные территории выше моста трассы М7) ООО «ПСО «Казань» занималось добычей песка. Добытый песок складировался в акватории в границах ранее сформированных и скупленных земельных участков.

Выяснилось, что Алексей Ефремов работает и в ООО «ПСО «Казань» в качестве начальника отдела перспективного развития, корпоративного управления и собственности.

Складированием песка в акватории Волги в районе п-ова Локомотив по траектории планируемой платной автодороги занималось ОАО «СК «Татфлот».

Из досье "МК"

Ефремов Алексей Сергеевич и Григорян Арен Альбертович участвуют в множестве компаний, имеющих отношение к чете Зиганшиных. К примеру, Ефремов в настоящее время является гендиректором ОАО «Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань», а Григорян занимал этот пост до него.

Или взять уже ликвидированное ООО «Ассоциация «Гранит». Первоначально ее учредителем с долей в 84% в уставном капитале было ООО «ЭкоМир Казань» (владелец и гендиректор – Григорян). Затем та же доля в уставном капитале перешла к ООО «УК «СтройИнвест-Капитал» (ООО «УК «СТИ-Капитал»). Гендиректор последней – Ефремов. Учредители - ООО «УК «СтройИвест» (75% в уставном капитале) и ООО «УК «ПромИнвест» (25% в уставном капитале). Собственниками последнего являются Зиганшина Светлана Александровна с 90%-й долей в уставном капитале и ООО «Нарат» - с 10%-й.

Кликните на изображении, чтобы просмотреть его в большем масштабе.

Платная автодорога в акватории Волги

Главным лоббистом строительства платной автодороги в акватории Волги от речного порта до моста трассы М-7 является ООО «ПСО «Казань». Ее назначение, как заявляют официальные лица – разгрузка Горьковского шоссе.

Но с учетом описанных взаимосвязей официальная версия уже не кажется столь правдоподобной. Возникает вопрос: а не для повышения ли стоимости участков, образованных на островных территориях Октябрьского сельского поселения и водной глади, строят эту дорогу? Возможность «долететь» до центра города без пробок для потенциальных покупателей стала бы существенным, если не важнейшим, преимуществом.

И хотя Генпрокуратура РФ со ссылкой на миндортранс РТ в ноябре 2013 года писала, что вопрос о строительстве платной дороги в настоящее время находится в стадии разработки, заказчик проектных и строительно-монтажных работ по данному объекту не определен, мы видим, что реально, не на бумаге работы идут.

Весной прошлого года стало известно о том, что в Росавтодоре проходит процедуру согласования проект размещения транспортной развязки на автодороге М-7 «Волга». Данная развязка соединит скупленные ранее острова с будущей автодорогой по акватории Волги и с трассой М-7.

Из майских и июньских писем 2013 года Росавтодора и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» следует, что проектирование примыкания платной автодороги в акватории Волги к трассе М-7 с помощью развязки в двух уровнях в районе мостового перехода через Волгу осуществляется ОАО «Татдорпроект» по заказу (поручению) миндортранса РТ. Но ведомство от заказов и поручений тотчас открестилось, заявив, что развязка проектируется по заказу ООО «ПСО «Казань», а финансовые средства на проектирование и строительство развязки из бюджета республики не выделялись.

Любопытно (опять же, для стадии «разработки проекта»), что съезд на платную автодорогу уже заложен в проекте планировки Адмиралтейской Слободы, публичные слушания по которому прошли осенью минувшего года.

Вопрос об истинной роли миндортранса РТ в этой истории остается открытым, поскольку маловероятно, что федералы ошиблись, предоставляя свои ответы. Очевидно другое: покупка островов с частью Волги, углубление дна, добыча и складирование песка с одновременной засыпкой водохранилища, а также строительство платной автодороги в акватории – единый проект, за которым стоят Равиль Зиганшин и его супруга.

Окончание следует



Партнеры