Слушания о строительстве ВСМ-2: протокол наполовину полон

Чиновники ведомства наконец-то опубликовали протокол публичных слушаний по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

 Мы уже было справили 40 дней по протоколу общественных слушаний, посвященных высокоскоростной магистрали Москва-Казань, как он вдруг объявился. Явление протокола народу сопровождалось чудесами. Причем - исключительно позитивного свойства.

 

Чиновники ведомства наконец-то опубликовали протокол публичных слушаний по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

 На днях я получила письмо, подписанное первым заместителем Миндортранса РТ Инсафом Хайрулиным 18 сентября. В нем он сообщает, что протокол общественных слушаний по проекту ВСМ-2, проведенных 30 июля, размещен на сайте министерства в разделе «Планы, программы, проекты» и доступен для всех желающих.

Ознакомить меня с проектом протокола слушаний и пригласить для его подписания я попросила главу миндортранса РТ Ленара Сафина еще 5 августа. Письменно, через канцелярию. С того времени я не прекращала попыток разузнать судьбу протокола. Ведь на слушаниях пообещали выложить его на сайте в течение десяти дней.

Увы, безрезультатно. Текст протокола я отыскала лишь после получения письма. И как там указано, подписан он аж 9 августа! Ровно в обещанный срок. Что же так долго от нас прятали?

Чудесным образом из протокола улетучились все замечания защитников природы. В том числе – посвященные выявленным Гринписом России «ошибкам» проектировщиков в расчете ущерба животному миру (эти самые «ошибки» чудесным образом помогли значительно занизить ущерб).

Испарился и вывод защитников природы о недопустимости реализации официально предложенных вариантов трассы. Бесследно исчез и предложенный общественниками альтернативный варианте прохождения ВСМ – за пределами города, с включением в маршрут ветки аэроэкспресса. И уж конечно, вылетело из протокола голосование, когда 50% присутствовавших на вопрос министра ответили, что ВСМ-2 им не нужна.

В общем, все неустранимые противоречия в итоге были истолкованы в пользу строительства ВСМ: «Представленные на обсуждение общественности материалы… могут быть приняты за основу… Представляется целесообразным одобрить и поддержать… Уровень воздействия на окружающую среду оценивается как допустимый…» Если б наши чиновники так устраняли проблемы не только на бумаге, цены бы им не было!

Всплыл в протоколе и «откорректированный рекомендованный вариант» прохождения трассы. Напомню: на слушаниях, дабы угомонить общественность, защитники проекта заявили: через особо охраняемые природные территории РТ, как планировалось во всех ранее официально представленных вариантах, ВСМ не пойдет.

Это вроде бы повторяет и протокол: трасса не пройдет ни через Лебяжье, ни через Голубые озера. Но заглянем в «Градостроительное обоснование прохождения трассы ВСМ» во все том же разделе сайта. И что мы видим? Никаким откорректированным вариантом в числе рекомендованных даже не пахнет!

Словом, к публичным слушаниям местные чиновники выработали философский подход. Помните хрестоматийный пример про стакан воды, который может быть либо наполовину пуст, либо наполовину полон? Всё зависит от позиции наблюдателя. Миндортранс РТ свою обрисовал предельно четко. Ну а нам, несогласным, остается лишь изучать протокол и бомбардировать ведомство своими замечаниями. Правда, уже сейчас можно представить, как истолкуют их чиновники, обладающие воистину непрошибаемым оптимизмом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру